Отмена ЖЭКов. Прощай, «совок»! Здравствуй, беспредел?

27.04.2017года городской властью г.Энергодара на заседании исполнительного комитета Энергодарского городского совета было принято решение № 105 «Про проведення конкурсу з призначення управителя багатоквартирних будинків у місті Енергодарі».

Пунктом 4. Определенно:

 Конкурсній комісії з призначення управителя багатоквартирних будинків у місті Енергодарі до 01.09.2017 року підготувати конкурсну документацію.
https://drive.google.com/file/d/0B6ICiPAf7PiQR2FfeUc3b28xakk/view

Практически девять месяцев, конкурсная комиссия во главе с 1-м заместителем городского головы И.И.Курдей, не понятно чем занималась. И проснувшись, решили назначить новый срок подготовки конкурсной документации.

И, поэтому, 25.01.2018 года появились новые дополнения к решению исполкома от 27.04.2017года.
https://drive.google.com/file/d/1wmWTCmsNXPKzfOkNaUWzQdiW_XkDVSne/view

 Пункт 4 рішення виконавчого комітету міської ради від 27.04.2017 №105 «Про проведення конкурсу з призначення управителя багатоквартирних будинків у місті Енергодарі» викласти у такій редакції:

  1. Конкурсній комісії з призначення управителя багатоквартирних будинків у місті Енергодарі до 01.03.2018 підготувати конкурсну документацію та подати її на затвердження до організатора конкурсу.

 Затвердити перелік будинків: в яких не створено об’єднань співвласників багатоквартирних будинків співвласники яких не прийняли рішення про форму управління багатоквартирним будинком

Нынешняя власть перекинула ответственность за ветшающий построенный в советское время жилой фонд с плеч государства на плечи граждан.

На фоне войны, экономического кризиса, прогрессирующий бедности и прочих проблем, принятие Закона «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку », который лучше было бы назвать Законом  об отмене ЖЭКов и навязывании управляющих.

И особого интереса у жителей города не вызвал. И совершенно напрасно.

ЗАКОН УКРАЇНИ «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку» принят 14.05.2015 года, а вступил в силу 01.07.2015 г.  

И законодатель определил, что в течение годичного срока собственники квартир должны определиться с формой управления многоквартирными домами.

И этот срок  истек 1 июля 2016 года. http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/417-19

Так, ч. 5 ст. 13  ЗАКОН УКРАЇНИ «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку» предусмотрено:

Если в течение года со дня вступления в силу Закона совладельцы многоквартирного дома не определятся, управление домом будет осуществляться управляющим, который назначается на конкурсной основе исполнительным органом местного совета, на территории которого расположен многоквартирный дом.

Первое решение исполнительного комитета Энергодарского городского совета по выполнению этого Закона появилось 27.04.2017 года.

Практически, целых два года городская власть не чего не делала для его выполнения.

А работы много, так как надо было разъяснять, информировать  жителей города принятый Верховным Советом  Украины  Закон Украины «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку ».

Но, практически в течение двух лет, не делая нечего в плане разъяснения, информирования сути этого принятого Закона, городская власть 25.01.2018 года решила сделать проще и с формулировкой о том, что жители не приняли решения про форму правления многоквартирным домом, то провести конкурс и назначить управляющую компанию.

А что говорит Закон Украины, кто же принимает решение про форму управления многоквартирным домом.

Согласно ЗАКОНУ УКРАЇНИ «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку »

Стаття 9. Форми управління багатоквартирним будинком

  1. Управління багатоквартирним будинком здійснюється його співвласниками.

За рішенням співвласників усі або частина функцій з управління багатоквартирним будинком можуть передаватися управителю або всі функції — об’єднанню співвласників багатоквартирного будинку (асоціації об’єднань співвласників багатоквартирного будинку).

Стаття 1. Визначення термінів

  1. співвласник багатоквартирного будинку (далі — співвласник) — власник квартири або нежитлового приміщення у багатоквартирному будинку;

В ст. 9 Закона, фактически речь идет о 3-х альтернативных формах управления многоквартирным домом:

— управление совладельцами  (жителями дома)
— управление управителем; (фізична особа — підприємець або юридична особа — суб’єкт підприємницької діяльності)
— создания  ОСББ Стаття 1. Визначення термінів

7.управитель багатоквартирного будинку (далі — управитель) — фізична особа — підприємець або юридична особа — суб’єкт підприємницької діяльності  яка згідно з договором зі співвласниками забезпечує належне утримання та ремонт спільного майна багатоквартирного будинку та прибудинкової території й належні умови проживання та задоволення господарсько-побутових потреб (п. 7 ч. 1 ст. 1 Закону № 417).

Было ли это разъяснено жителям города? какие есть формы управления&

Были ли проведены сборы жителей домов? Конечно, НЕТ.

 Стаття 10. Прийняття рішень щодо управління багатоквартирним будинком зборами співвласників

  1. Співвласники приймають рішення щодо управління багатоквартирним будинком на зборах у порядку, передбаченому цією статтею. Якщо у багатоквартирному будинку в установленому законом порядку утворено об’єднання співвласників, проведення зборів співвласників та прийняття відповідних рішень здійснюється згідно із законом, що регулює діяльність об’єднань співвласників багатоквартирних будинків
  2. До повноважень зборів співвласників належить прийняття рішень з усіх питань управління багатоквартирним будинком, у тому числі про:

1) розпорядження спільним майном багатоквартирного будинку, встановлення, зміну та скасування обмежень щодо користування ним;
2) визначення управителя та його відкликання, затвердження та зміну умов договору з управителем;
3) обрання уповноваженої особи (осіб) співвласників під час укладання, внесення змін та розірвання договору з управителем, здійснення контролю за його виконанням;
4) визначення повноважень управителя щодо управління багатоквартирним будинком;
5) проведення поточного і капітального ремонтів, реконструкції, реставрації, технічного переоснащення спільного майна багатоквартирного будинку та визначення підрядників для виконання таких робіт;
6) визначення дати та місця проведення наступних зборів співвласників;
7) визначення переліку та розміру витрат на управління багатоквартирним будинком.

 Для того чтобы проводить конкурс на управляющую компанию городская власть должна была выполнить условия или точнее иметь наличие технической документации на жилые дома.

Согласно ЗАКОНУ УКРАЇНИ «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку»

Стаття 5. Спільне майно багатоквартирного будинку

Замовник будівництва або попередній власник будинку зобов’язаний передати один примірник технічної документації на будинок згідно з переліком, визначеним центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної житлової політики і політики у сфері житлово-комунального господарства, співвласникам в особі їх об’єднання або особі, уповноваженій співвласниками у передбаченому цим Законом порядку. У разі якщо об’єднання співвласників багатоквартирного будинку не створено та уповноважену особу не визначено, примірник технічної документації на будинок передається управителю, якщо його обрано відповідно до закону.

Вот такая  техническая документация на жилые дома должна быть в каждом доме.

Согласно  «Правил содержания жилых домов и придомовых территорий».

1.2. До  складу  технічної документації постійного зберігання включаються:
 — технічний паспорт на квартирний (багатоповерховий) житловий будинок;
 — проектно-кошторисна  документація  зі  схемами  влаштування внутрішньобудинкових мереж водопостачання, каналізації, центрального опалення, тепло-, газо-, електропостачання тощо;
 — акти державної  комісії  про  приймання  жилого  будинку  в експлуатацію;
 — паспорти котельного господарства,  котлові  книги,  у  разі наявності вбудованих та прибудованих котелень;
 — паспорти ліфтового господарства;
 —  акти  приймання-передачі  жилого будинку у разі зміни його власника чи балансоутримувача.

1.2.2. До  складу  документації,  яка  ведеться   виконавцями послуг, входять:

 — кошториси, описи робіт на поточний і капітальний ремонт;
 — акти технічних оглядів;
 — журнали заявок жителів;
 — протоколи вимірювань опору електромереж (за наявності);
 — протоколи вимірювань вентиляції

http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/z0927-05

 Согласно порядка проведения конкурса с назначением управителя многоквартирного дома 3. Для проведення конкурсу конкурсна комісія готує конкурсну документацію, яка затверджується його організатором. Конкурсна документація повинна містити:

3) примірний перелік складових послуги з управління багатоквартирним будинком, наведених у додатку 1 до цього Порядку;

http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0893-16

И первым пунктом в этом приложении стоит — уборка придомовой территории.  прибудинкова територіятериторія навколо багатоквартирного будинку, визначена на підставі відповідної містобудівної та землевпорядної документації, у межах земельної ділянки, на якій розташовані багатоквартирний будинок і належні до нього будівлі та споруди, що необхідна для обслуговування багатоквартирного будинку та задоволення житлових, соціальних і побутових потреб власників (співвласників та наймачів (орендарів) квартир, а також нежитлових приміщень, розташованих у багатоквартирному будинку; Но как известно в г.Энергодаре нет законодательно установленной придомовой территории.

С 01.10.2014 вступил в силу национальный стандарт ДСТУ-Н Б Б.2.2-9:2013 «Руководство по распределению территорий микрорайонов (кварталов) для определения придомовых территорий многоквартирной застройки» (далее — ДСТУ-Н), утвержденный приказом Минрегиона от 26.02.2014 №56.Стандарт предназначен для применения органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования, которые разрабатывают градостроительную и проектную документацию на строительство.Основной задачей этого проекта ДСТУ-Н является определение состава и содержания, порядка разработки проектов распределения территории микрорайонов (кварталов) для определения придомовых территорий.

http://www.gioc-kmda.kiev.ua/files/File/DSTU%202_2_9-2013.pdf

Как говорит экс-министр Кучеренко :

«Мысль о том, что во всех домах будут созданы ОСМД — утопична. Должны быть разнообразные формы собственности многоквартирных домов: частные, общей собственности, муниципальные, государственные служебные дома и так далее. Я убежден, что ОСМД, в первую очередь, людям стоит создавать в новых домах. А вот в старых –  нужно быть очень осторожными. Государство должно выполнить свое обязательство по капитальному ремонту перед людьми, а не требовать у них взять дом на баланс и умыть руки. ЖЭКи — это очень странная штука. С одной стороны, мы все понимаем, что они должны уйти в прошлое, но с другой стороны это очень нескоро произойдет, так как их элементарно некем заменить. Поэтому необходимо разработать государственную программу модернизации старого жилого фонда. И формализовать стадию перехода, которая будет у нас еще долго, как минимум 15-20 лет».И, исходя из этого, городским властям Энергодара необходимо разработать городскую  программу модернизации старого жилого фонда. Например, разработать реформу модернизации жилого фонда, в которой будет место для конкретных программ по замене лифтов, капитальный ремонт кровель жилых домов, усовершенствованию теплоэнергетики, водоканализационного хозяйства, утилизации бытовых отходов. В противном случае, бороться с ветхим жильем в виде разрушенных домов жителям Энергодара  придется еще не один десяток лет. 

МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1. Депутатам Энергодарского городского совета в срочном порядке отменить решения исполнительного комитета №105 от 27.04.2017г и № 21 от 21.01 2018г. для того чтобы остановить работу конкурсной комиссии по проведению конкурса на определение управляющей копании.
2. Депутатам Энергодарского городского совета принять решение о реформе модернизации  жилого фонда, в которой будет место для конкретных программ по замене лифтов, капитальный ремонт кровель жилых домов, усовершенствованию теплоэнергетики, водоканализационного хозяйства, утилизации бытовых отходов. Конкретно установить срок для разработке программы реформы с указанием конкретного срока выполнения решения и назначения ответственных за это.
3. Депутатам Энергодарского городского совета принять решение о выделении денежных средств из городского бюджета для проведения работ по определению границ придомовых территорий.
4. Депутатам Энергодарского городского совета принять решение о том, что КП ПКС должно подготовить, восстановить техническую документацию на жилые дома согласно п.п.1.2, 1.2.2 «Правил содержания жилых домов и придомовых территорий.

А чтобы выполнить ЗАКОН УКРАЇНИ «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку» предлагаю жителям города собраться, провести собрания и определиться с УПРАВИТЕЛЕМ жилого дома. И, моё личное мнение, этим УПРАВИТЕЛЕМ назвать КП ПКС ЭГС. Договор заключается на год и подписывают его выбранные жителями дома ПРЕДСТАВИТЕЛИ

Депутат Энергодарского городскогосовета двух созывов
(1994-1998г,1998-2002г)
С.И.Суворин