Павел Кружнов покорил сцену Энергодара в 10 лет, теперь он – актер театра и кино

Мы продолжаем публикации об известных энергодарцах. И наш сегодняшний герой не нуждается в долгом представлении. Павел Кружнов заслужил свою славу на театральной сцене Энергодара еще будучи ребенком. Он знаком каждому почитателю фестиваля «Добрый театр» и Народного театра Михаила Изосимова. Сегодня в портфолио Павла 15 телевизионных проектов, работа в академическом театре и на независимых площадках. Озорной мальчишка, главный герой спектакля «Приключения Гвоздика», непрестанно работая над собой, превратился в актера-философа, продолжает открывать в себе новые грани, мир театра и кино называет магией и своим примером показывает: все возможно.

— Павел, вас многие в Энергодаре знают и помнят, но мало кому известно, каков был ваш путь в профессию.

— Начнем с того, что еще в первом классе мне сказали, что я никогда не буду петь и вообще творчество – это не мое, — смеясь говорит актер. – Конечно, я на какое-то время закрылся в себе. Но классе в 4-м записался в музыкальную школу. А потом была история, с которой все и началось. Я попал на новогодний спектакль «Белоснежка». Меня настолько поразил театр и все происходящее, мне так не хотелось, чтобы эта магия не заканчивалась. И вот опускается занавес, люди постепенно выходят из зала, а я так и сижу на своем месте. В какой-то момент вышел Михаил Изосимов, я подошел к нему и сказал, что мне так все понравилось и что хочу так же. Он просто сказал мне – приходи.

Уже через год я почувствовал себя звездой. Мы ставили спектакль «Приключения Гвоздика», где я играл главную роль. И вот как-то сижу я в поликлинике, в очереди на прививку, а ко мне подходит женщина и говорит: «Я тебя знаю. Ты – Гвоздик».

Где-то с восьмого класса я уже точно знал, что хочу поступать в Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени Карпенко-Карого. И очень благодарен родителям, бабушкам и дедушкам, которые меня в этом поддержали. Хотя было и наоборот, в 11 классе мне кто-то из учителей сказал, что актер – это не профессия и нужно серьезнее относиться к своему будущему. А ты по сути еще ребенок, ты зависим от мнения окружающих. Я не раз встречал людей, которые отказались от своей мечты, потому что не имели поддержки.

После 11 класса я выбрал актерский факультет в университете Карпенко-Карого, тогда набирали несколько курсов, я выбрал украиноязычный. Сложно передать мое состояние, когда после первого тура творческого конкурса я не увидел себя в списках.  Я был растерян, мне казалось, что мир рушится, а в голове один вопрос «И что дальше?»

Когда на следующий день приехал в Карпенко-Карого забирать документы, судьба будто подарила мне шанс. Я получил приглашение на кафедру актерского режиссерского мастерства театра кукол. И прошел все этапы конкурса, брал харизмой, импровизацией, танцевал без музыки, потому что заело фонограмму…

Актер театра кукол – так называется моя специальность в дипломе.

— Где работали после университета?

— Во время учебы мне часто говорили про небольшой рост, комедийную внешность, типажное лицо и пророчили судьбу актера ТЮЗ. Я успешно прошел прослушивание в Киевском академическом театре юного зрителя на Липках. Лето, межсезонье, и я устроился подработать официантом. В то же время у меня случился будто какой-то ступор, мне показалось, что я всего достиг – поступил в университет мечты, получил специальность и работу в академическом театре. Я взял паузу и еще год работал официантом, мне по-своему нравилось это время и эта жизнь, будто я играл в собственном мини-спектакле, тогда как в театре почему-то не получил удовольствия.

Конечно, параллельно были какие-то пробы, съемки. Спустя год я вернулся в ТЮЗ, заново пройдя прослушивание и отработал два года.

Сыграл около 30 ролей, было много вводов в другие спектакли. Как ни странно это прозвучит, но и в театральной жизни бывает рутина. Когда идешь по накатанной, у тебя 10-15 спектаклей в неделю, в какой-то момент ты просто отрабатываешь. Через 2 года я понял, что перестал волноваться, попал в колею. А я всегда верил, что театр – это что-то внутренне, это о переживаниях, которые ты выносишь наружу.

— И вы ушли из театра?

— Да, спустя два года я пошел на кастинг в независимый театр. Это был очередной мой вызов, я попал в театр «Мизантроп», который базируется на пластичности, а у меня с университета зажим, где преподаватель по танцам всегда кричала: «Рыжий, ты не выгребаешь». Мне нужно было проработать в себе это. В других независимых проектах я проработал новые грани своего характера, вытащил наружу то, что было глубоко спрятано.

Я рад, что попал в это течение, очень многое изменилось во мне как в актере и как в человеке. И я продолжаю раскрываться, это некий вечный вызов, который мне очень нравится.

— Тем не менее у вас немало работ в телепроектах. Каким гордитесь больше всего?

— Безусловно, это полный метр «Шляхетні волоцюги». Это совершенно другой опыт, я долго не мог поверить, что со мной все это происходит.

Вообще моя первая телевизионная съемка – реклама, где меня показали со спины. Но из-за пышной прически узнать меня было совсем просто. И я помню, как звонил маме и радостно кричал: «Посмотри, меня сняли!» А потом ты знакомишься с людьми, ходишь на пробы, какие-то съемки, первые заработанные деньги, и эта магия будто теряет свое влияние.

А тут одна из главных ролей в полнометражном фильме, где все совершенно иначе. Мне нравился процесс, что мы давали свои идеи, было пространство для полета фантазии, подбора.

Мне кажется, мы сделали качественный продукт, хоть она показал не лучшие результаты в прокате. Даже немного обидно, что эту работу не заметили. Тем не менее для меня это круто. И приятно, что и сейчас люди, посмотрев фильм, говорят: «Хорошая работа».

— Над чем работаете сейчас?

— Из того, что совсем скоро увидит зритель – сериал «Люся интерн». Над ним мы работаем уже 5 месяцев. Премьера состоится 30 августа.

— В завершение классический вопрос в таких интервью. Что бы вы посоветовали молодым людям в небольших городах, которые только начинают свой путь к мечте?

— Я в принципе против советов, потому что у каждого свой путь. Преподаватель актерского искусства Иванна Чаббак, которая работала з Бредом Питтом, как-то сказала, если бы не его ошибки, он бы не стал тем, кем он есть. Везде, где Бред Питт проваливался, это работало на него. Но если бы все те же ошибки попробовал повторить кто-то другой, никогда из этого не вышло бы Бреда Питта.

У каждого свой опыт и, возможно, свои грабли. И пока по ним не пройдешь – ты собой не станешь. Можно много советовать, но только пережив какой-то опыт, мы обретаем силу и понимание себя.

Так что единственное, что я могу посоветовать – доверять себе, слушать себя. Что я говорю сам себе – гнуть свою линию, перестать сомневаться.